viacheslavyunev Golden Entry

Category:

О ДЖОКЕРЕ, ХОАКИНЕ ФЕНИКСЕ И СКРЫТЫХ СМЫСЛАХ ПОПУЛЯРНОГО ФИЛЬМА

Прошлый пост-опрос о Джокере в соцсетях показал, что фильм не на шутку тряханул  наше  зрительское болотце (международное болотце, кстати, тоже). У всех, кто смотрел и поделился под моим постом, фильм вызвал сильные впечатления, положительные или отрицательные, но никак не равнодушие. И это при том, что современный зритель капризен, требователен, избалован спецэффектами и необычными сюжетами, и впечатлений хочет только по нарастающей, чем дальше - тем больше, много больше! 

Мои мысли после посещения этого “шоу” тоже, наконец-то, оформились. Я последовательно пытался осмыслить увиденное и получился целый мини-детектив (ага, именно так), пошаговое вскрытие смысловой подоплеки фильма, которое я изложу в нескольких постах.  

Фильм - БОМБА, по-другому не скажешь! Это бомба, которая взрывает еще бОльшую бомбу, которая взрывает еще бОльшую бомбу и так несколько раз. Начну с самого малого.  

В плане актерской игры - фильм, безусловно, шедевр, что-то из ряда вон выходящее. Что там с собой делал (или принимал?) Хоакин Феникс полгода, я не знаю, но такого глубокого вживания в роль я не наблюдал давно!  Наверное, было непросто войти в образ изможденного расплющенного реальностью Готама отщепенца, но актер с этим справился блестяще. Действительно талант с большой буквы “Т”))) Однако, думается, основная работа Феникса еще впереди и только начинается. Ему придется из этого образа теперь выходить. Как человек, много лет профессионально занимающийся внутренним миром людей и знакомый с последствиями актерского ремесла для психики (они очень существенны даже не для столь резонансных ролей), я примерно представляю, что ему предстоит.  Впустив вовнутрь себя это “чудище” настолько глубоко, выразив его настолько ярко, что зритель, глядя на экран, забывает, что это всего лишь роль, актеру очень сложно будет вернуться к себе “прежнему”. Фильм сам по себе не шутка, и эта роль из тех, что оставляют след не только в душе зрителя. Это не халатик, который вальяжно накинул после душа, и лениво скинул перед сном. Не знаю как вам, но мне будет интересно понаблюдать, что будет происходить с Хоакином Фениксом в долгосрочной перспективе. Думал ли он о том, в какие приключения вписался, в этом смысле?

Второе естественным образом вытекает из первого - эмоции, вызываемые фильмом, очень сильны. Когда талант режиссера накладывается на талант актера, а тот на талант оператора, а тот на талант композитора и т.д. и все бьют в одну цель - получается та самая бомба, вторая уже. Этот фильм - это новенький БМВ, а не старенький Запорожец, можно быть уверенным в превосходном качестве любой детали - от дизайна авто, до материала ремня безопасности. Сигнал получаемый зрителем на всех уровнях восприятия (картинка, звук, обстановка в фильме, антураж, образ Готама, события в сюжете, трудности с которыми сталкивается Артур, внешний образ героя, его поведение и эмоции) становится плотным как пуля и пробивает до глубины души. А вот сам результат, т.е. что именно почувствует зритель, какие эмоции и переживания - зависит от состояния самой души. Я лично прошел длинный путь от сострадания в начале фильма до сильнейшего омерзения в его конце. Сейчас при воспоминании о нем слышу внутри себя только нотки тоски и какой-то опустошенности. Но, надо отдать должное,  каждая эмоциональная ступенька на этой лестнице отзывалась очень сильно. Голливуд оправдывает свой образ “фабрики грез” на 100%. 

Третье - это способ вовлечения зрителя в происходящее. Не знаю как у других, у меня в голове на автомате работает опытный “эксперт-прогнозист”: все просмотренные ранее фильмы слились в какую-то общую базу данных, поэтому по ходу просмотра я автоматически предполагаю, каким будет следующий виток сюжета. Но в Джокере почти все время происходило не то, что подсовывал ум в виде своих построений и ожиданий. Казалось, героя побили, он обозлится, в нем проснется харизматичный дьявол и станет знаменитым злодеем, соперником Бетмана. Нет. Может, после увольнения? Нет. Может после осознания предательства друга, давшего пистолет? Нет. И нет. И нет. В итоге в Артуре вообще не проснулся харизматичный дьявол. То что в нем проснулось оказалось намного хуже, но об этом дальше. Этот эффект, когда “я все время получаю не то, что предполагал”, вкупе с непрекращающимися трансформациями главного героя, разжигает интерес, захватывает внимание и заставляет смотреть, откладывая посещение уборной до самого конца этого длинного)) фильма. По крайней мере, таких “прогнозистов”, как я, точно заставляет. Причем смотреть чем дальше - тем внимательней. Этот бомба номер три.

Все перечисленное, это, конечно, инструменты. Высококлассные, хорошо продуманные и качественно исполненные инструменты для того, чтобы сработала бомба номер 4. Вот уж где действительно авторы нам показали высший пилотаж. 

Если у вас есть идеи, в чем заключается четвертая бомба - не стесняйтесь делиться ими. Я поделюсь в следующем посте своим виденьем, будет о чем подискутировать.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.